Отдел образования
Общеобразовательные учреждения
Невский район - третий по численности населения район Санкт-Петербурга. Более 91 тысячи – это дети в возрасте от 0 до 18 лет. В последние три года продолжается устойчивый рост детского населения. В 2019 году образовательные услуги получают более 74 тысяч обучающихся и воспитанников в 165 образовательных учреждениях. Структура сети образовательных учреждений Невского района на 01.09.2019 года
: |
Доступная среда
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 №419-ФЗ
Свод Правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2016
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015 N 1399 «Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (с изменениями на 18 августа 2016 года)»
Распоряжение Комитета по образованию от 8 апреля 2016 г. N 1090-р «Об организации инструктирования специалистов государственных образовательных учреждений по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 73-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры" (с изменениями на 14 ноября 2017 года)
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 14.11.2017 N 689-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 04.04.2011 N 73-р»
Методическое пособие по обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг, Санкт-Петербург, 2016
Порядок действий учреждения (организации) по созданию условий для обеспечения доступности для инвалидов места предоставления услуги до проведения реконструкции или капитального ремонта объекта социальной инфраструктуры
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образованияPASPORT_dostupnosti_OU.doc Инструкция по заполнению Паспорта доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения
Instrukcia-zapolnenia-pasporta.pdf
Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения (для формирования электронного паспорта объекта) Аnketa.doc
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
Национальный проект "Образование"
Национальный проект «Образование»
– это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Федеральный проект «СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА»
Задача проекта:
внедрение в российских школах новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предмету «Технология».
Главные цифры проекта (к 2024 году):
проведение комплексной оценки качества общего образования в 85 субъектах России, создание современной материально-технической базы в 16 тысяч школ в сельской местности и малых городах 80 субъектов Российской Федерации, создание новых мест в общеобразовательных организациях для 230 тысяч детей, участие 70% школьников в различных формах сопровождения и наставничества, реализация общеобразовательных программ в сетевой форме 70% организаций начального, основного и среднего общего образования, строительство и введение в эксплуатацию не менее 25 школ с привлечением частных инвестиций.
Федеральный проект «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
Задача проекта:
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.
Федеральный проект «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Задача проекта:
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране, внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Федеральный проект «УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»
Задача проекта:
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
повышение уровня профессионального мастерства 50% педагогических работников, создание сети центров непрерывного повышения квалификации во всех субъектах России, участие 70% учителей в возрасте до 35 лет в различных формах поддержки и сопровождения обучающихся в первые 3 года работы.
Федеральный проект «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»
Задача проекта:
создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Главные цифры проекта (к 2024 году):
оказание не менее 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей во всех субъектах России.